Платные парковки в Москве

В своих интервью информационным агентствам эксперты связывают решение московских властей об увеличении стоимости парковки в центре столицы, а также о расширении зон платных парковок до Садового кольца с меркантильностью интересов чиновников.

По данным мэрии Москвы, стоимость парковки внутри Бульварного кольца увеличится с 5 декабря и будет составлять 80 руб. в час, а в зоне Садового кольца – 60 руб. в час. Абонемент на месячную парковку на Бульварном кольце будет стоить 16.000 рублей, а годовой – 160.000 рублей. Стоимость парковочного абонемента в зоне Садового кольца на месяц и на год, соответственно, будет составлять 12 и 120 тысяч рублей.

В настоящее время тариф на пользование платными городскими стоянками составляет 50 рублей в час, к тому же, автомобилисты, проживающие в зоне нахождения парковок, могут ими пользоваться с 20:00 часов до 08:00 абсолютно бесплатно.

По словам руководителя представительства Федерации автовладельцев России в городе Москва (ФАР) Канаева Сергея, прокомментировавшего намерения властей города распространить платные парковочные зоны по всем районам, расположенным внутри Садового кольца, чиновники лишь хотят собирать деньги с автомобилистов, а не навести там порядок. Ведь припарковаться в центре Москвы уже невозможно даже с помощью парктроника. Канаев считает, что властями города делается все, для создания возможности выживания автомобилистов из центра города, в результате чего останутся только те, у кого нет проблем с деньгами.

Мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травкина по этому поводу таково, что московские автолюбители стали своего рода «заложниками» неэффективной градостроительной политики, которая велась еще со времен Советского Союза. Он считает, что при планировании градостроительных проектов в Москве никогда не учитывалось то, что город может стать настолько насыщен автотранспортными средствами. А в 60-е годы прошлого столетия министр автомобильной промышленности заявил, что у советских людей к концу столетия вообще не останется частных автомобилей, а пользоваться они будут только общественным транспортом. Становится понятно, почему в нашей стране не развивалась ни автомобильная промышленность, ни дорожная уличная сеть. По мнению Травкина, платить за то, что отсутствует должное количество парковочных мест, должна только власть. А на практике платят автовладельцы, «наказанные» за то, что в свое время чиновники бестолково распорядились площадями на территории столицы.

В знак протеста многие владельцы автотранспортных средств попросту отказываются от поездок в центр Москвы, чтобы не платить за парковку. В результате чего, местный бизнес, предприятия, рестораны, магазины и кафе потеряли множество клиентов. Ведь, к примеру, никому не хочется, пообедав в кафе на 300 рублей, отдать за стоянку 500 рублей.

Эксперты призывают власти столицы подсчитать не только миллионные прибыли от введения платных автомобильных парковок, но и не менее грандиозные суммы ущерба.

 

Автор:

Опубликовано: 19 ноября 2013
  •